Google революционно изменяет подход к мобильному трафику

Мобильный сайт — это уже часть стратегии развития бизнеса в сети Интернет. В скором времени (21 апреля 2015 года) Google переходит к раздельному ранжированию основного (десктопного) и мобильного трафика.

Google революционно изменяет подход к мобильному трафику

Что это значит? Это значит, что на глобальный Google поиск будет отныне работать минимум два (или несколько) независимых  поисковых алгоритма (поисковых робота), которые будут формировать независимо друг от друга поисковую пользовательскую выдачу (SERP).

Это заявление представителей Google вызывает много дискуссий, но надо признать, что переход на отдельную раздачу для чистого мобильного трафика (а именно к нему скорее всего идёт поисковый гигант), принесёт однозначный выигрыш в удобстве для мобильной аудитории сети Интернет. Таким образом американский поисковик революционно меняет подход к мобильному трафику и задаёт тон в индустрии.

У Яндекса тоже есть новости

В свою очередь Яндекс, через Александра Садовского на конференции «Неделя Байнета. Истоки», анонсировала алгоритм «Минусинск», в рамках «крестового похода» против коммерческого SEO. Суть алгоритма такова, что за каждую, якобы купленную ссылку на сайт — сайт будет наказываться штрафом в виде снижения позиции в поисковой выдаче.

Итак, Google поощряет разработчиков для мобильных пользователей, Яндекс — штрафует тех, кто решил быстро продвинуть свой сайт. А также тех, кто работает со специализированными сервисами покупки-продажи ссылочной массы: Миралинкс, GoGetlinks и другими.

Вывод

Заявления Яндекс звучат немного пафосно. Поживем — увидим! Сумеют ли алгоритмы Яндекс отличить покупную ссылку от бесплатной? Вопрос времени и усилий со стороны сотрудников поисковика.

Работа Google более последовательна. Разделение трафика на мобильный и десктопный ждали давно. Несколько лет назад американским поисковиком была внедрена подсказка в мобильной выдаче в виде подсказки «для мобильных».

На момент написания данного материала 30% пользователей сайта — это мобильные пользователи. Тенденция наверняка будет только нарастать. Поэтому запасаемся попкорном и ждём. А кто хочет идти в ногу со временем — разрабатывайте мобильные и адаптивные версии сайтов: оставайтесь с лидерами, наращивайте трафик.

Буквально сегодня узнал, что Google уже использует ещё одну фишку для ускорения загрузки страниц в собственном браузере Google Chrome в виде внедрение протокола QUIC с поддержкой шифрования эквивалентных TLS и SSL поверх протокола UDP.

Таким образом, что Google работает на опережение. Создает программную связку: Google Chrome плюс транспортный протокол (QUIC) и алгоритм раздельного ранжирования для мобильных и десктопных пользователей.