Пропадает интернет. Диагностика. Что делать?

Пропадает интернет. Диагностика. Что делать?

Причины по которым пропадет интернет на домашнем компьютере, ноутбуке, мобильном телефоне (смартфоне). Экспресс диагностика и решение проблемы

Для простоты и наглядности, рассмотрим перечисленные проблемы на примере доступа к интернет с помощью оптоволоконного модема «Терминал абонентский MT-PON-AT4». Для других модемов применимы аналогичные инструкции.

Пропал интернет. Что делать?

Ниже перечислены причины, которые могут привести к отсутствии интернета как на компьютере, так и на смартфоне.

Иногда нет необходимости проверять все пункты по порядку — достаточно проверить те, что вызывают сомнения.

Необходимо проверить.

Часто пользователи упускают простейшие вещи из виду. Этот пункт служит лишь напоминанием, но критически важен.

  1. Включен ли модем (роутер).
  2. Оплачена ли услуги — баланс должен быть положительным. Для белорусов необходимо помнить, что телефонная линия должна быть также оплачена.

Если пропал интернет, а проверить баланс нет возможности, позвоните провайдеру. Возможно это всё равно придётся сделать…

Отсутствует связь между провайдером и вашим модемом-роутером.

Такое случается достаточно часто:

  1. Соседи могут повредить оптический кабель или витую пару.
  2. У провайдера проблемы с оборудованием (проблемы на стороне поставщика услуг Интернет).

Ваши действия.

Здесь на выбор: или звоните сразу провайдеру в службу поддержки; или сначала проверяйте у себя.

Позвоните на телефон технической поддержки интернет-провайдера.

Специалисту поддержки задайте конкретный вопрос: «Виден ли ваш модем со стороны провайдера?» Если ответ положительный (модем виден) вам предложат искать проблему «с вашей стороны».

Если решили начать с оборудования на своей стороне.

Необходимо убедиться в том, что на вашем модеме горят обязательные индикаторы-светодиоды «Power», «Internet», «PON«(для оптоволоконного модема).

Индикация должна быть постоянной. Светодиоды должны быть зелёными. Наличие указанной индикации обязательно!

Отсутствует интернет между модемом и компьютером. Нет индикации Wi-Fi или LAN на модеме.

Баланс положительный. Провайдер видит ваш модем, но интернета на компьютере нет. Светодиод Wi-Fi и/или LAN не горит.

Ваши действия.

  • Если компьютер или ноутбук подключен к модему через сетевой кабель. Убедитесь, что работает индикация подключенного порта. Т.е. если кабель подключен к порту LAN2 (LAN3, LAN4), то должен гореть соответствующий индикатор.
  • Если компьютер, ноутбук или смартфон к сети через беспроводную сеть Wi-Fi. Обязательно должен гореть индикатор Wi-Fi на модеме.

Указанная индикация на устройстве обязательна! Если индикации нет — необходимо поставить вопрос об исправности модема или правильной его настройке.

На модеме «Терминал абонентский MT-PON-AT4» в любой момент времени в норме должны гореть минимум 4 зелёных светодиода-индикатора.

Для настройки конкретного модема используйте инструкцию по настройке или закажите услугу в сервисе.

Отсутствует интернет между модемом и компьютером. Индикация на модеме есть.

Далее логически делим на два сценария:

  1. Не работает интернет на компьютере.
  2. Не работает интернет на телефоне, смартфоне.

Не работает интернет на компьютере. Не горит индикация LAN на модеме.

При этом кабель от компьютера подключен к порту модема.

Ваши действия.

  • Проверьте включена ли сетевая карта на компьютере.
  • Установлен ли корректно драйвер для неё.Для этого откройте диспетчер устройств. Посмотрите нет ли там устройств с крестиком, знаком вопроса или стрелкой.

    Т.е. всё, что касается сетевого оборудования в диспетчере устройств должно выглядеть без особенностей и каких либо пометок.

    При этом само устройство должно отображаться.Если сетевой адаптер был случайно отключен — включите его.

    В контекстном меню нажмите «Задействовать».

    В контекстном меню нажмите "Задействовать".
    В контекстном меню нажмите «Задействовать».
  • Проверьте сетевой кабель для подключения компьютера к модему. Если есть возможность замените его на время диагностики.

 

Видео: от чего зависит скорость WI-FI и как ее улучшить?

Рубрики Networks
Не согласны с автором статьи или знаете решение получше - не держите в себе, оставьте в комментариях.
Ответим всем!
P.S. На сайте Hpc.by можно оставлять комментарии анонимно, нет необходимости заполнять поля Имя и Email. Заполните все поля, если хотите получать на почту уведомления об ответах на ваши комментарии.

2 комментария к “Пропадает интернет. Диагностика. Что делать?”

  1. 100% потеря пакетов . iPad показывает , что местоположением делятся два устройства. Вероятно вторая сим карта с более поздним сроком подключения?

Оставьте комментарий