Причины по которым пропадет интернет на домашнем компьютере, ноутбуке, мобильном телефоне (смартфоне). Экспресс диагностика и решение проблемы
Для простоты и наглядности, рассмотрим перечисленные проблемы на примере доступа к интернет с помощью оптоволоконного модема «Терминал абонентский MT-PON-AT4». Для других модемов применимы аналогичные инструкции.
Пропал интернет. Что делать?
Ниже перечислены причины, которые могут привести к отсутствии интернета как на компьютере, так и на смартфоне.
Иногда нет необходимости проверять все пункты по порядку — достаточно проверить те, что вызывают сомнения.
Необходимо проверить.
Часто пользователи упускают простейшие вещи из виду. Этот пункт служит лишь напоминанием, но критически важен.
- Включен ли модем (роутер).
- Оплачена ли услуги — баланс должен быть положительным. Для белорусов необходимо помнить, что телефонная линия должна быть также оплачена.
Если пропал интернет, а проверить баланс нет возможности, позвоните провайдеру. Возможно это всё равно придётся сделать…
Отсутствует связь между провайдером и вашим модемом-роутером.
Такое случается достаточно часто:
- Соседи могут повредить оптический кабель или витую пару.
- У провайдера проблемы с оборудованием (проблемы на стороне поставщика услуг Интернет).
Ваши действия.
Здесь на выбор: или звоните сразу провайдеру в службу поддержки; или сначала проверяйте у себя.
Позвоните на телефон технической поддержки интернет-провайдера.
Специалисту поддержки задайте конкретный вопрос: «Виден ли ваш модем со стороны провайдера?» Если ответ положительный (модем виден) вам предложат искать проблему «с вашей стороны».
Если решили начать с оборудования на своей стороне.
Необходимо убедиться в том, что на вашем модеме горят обязательные индикаторы-светодиоды «Power», «Internet», «PON«(для оптоволоконного модема).
Индикация должна быть постоянной. Светодиоды должны быть зелёными. Наличие указанной индикации обязательно!
Отсутствует интернет между модемом и компьютером. Нет индикации Wi-Fi или LAN на модеме.
Баланс положительный. Провайдер видит ваш модем, но интернета на компьютере нет. Светодиод Wi-Fi и/или LAN не горит.
Ваши действия.
- Если компьютер или ноутбук подключен к модему через сетевой кабель. Убедитесь, что работает индикация подключенного порта. Т.е. если кабель подключен к порту LAN2 (LAN3, LAN4), то должен гореть соответствующий индикатор.
- Если компьютер, ноутбук или смартфон к сети через беспроводную сеть Wi-Fi. Обязательно должен гореть индикатор Wi-Fi на модеме.
Указанная индикация на устройстве обязательна! Если индикации нет — необходимо поставить вопрос об исправности модема или правильной его настройке.
На модеме «Терминал абонентский MT-PON-AT4» в любой момент времени в норме должны гореть минимум 4 зелёных светодиода-индикатора.
Для настройки конкретного модема используйте инструкцию по настройке или закажите услугу в сервисе.
Отсутствует интернет между модемом и компьютером. Индикация на модеме есть.
Далее логически делим на два сценария:
- Не работает интернет на компьютере.
- Не работает интернет на телефоне, смартфоне.
Не работает интернет на компьютере. Не горит индикация LAN на модеме.
При этом кабель от компьютера подключен к порту модема.
Ваши действия.
- Проверьте включена ли сетевая карта на компьютере.
- Установлен ли корректно драйвер для неё.Для этого откройте диспетчер устройств. Посмотрите нет ли там устройств с крестиком, знаком вопроса или стрелкой.
Т.е. всё, что касается сетевого оборудования в диспетчере устройств должно выглядеть без особенностей и каких либо пометок.
При этом само устройство должно отображаться.Если сетевой адаптер был случайно отключен — включите его.
В контекстном меню нажмите «Задействовать».
- Проверьте сетевой кабель для подключения компьютера к модему. Если есть возможность замените его на время диагностики.
100% потеря пакетов . iPad показывает , что местоположением делятся два устройства. Вероятно вторая сим карта с более поздним сроком подключения?
Вопрос ваш не понятен.