
Как действовать, если перестал работать нормально или полностью сломался ноутбук на гарантии? Куда обращаться, а куда не следует? Ответы на эти вопросы найдете в нашей статье.
Что необходимо помнить при обращении по гарантии:
- Все поломки ноутбуков делятся на аппаратные и программные. Аппаратные поломки относят к гарантийным случаям, программные — нет.
- Программные поломки лучше решать самостоятельно или обращаться в хорошие мастерские — это не гарантийный ремонт. Бесплатно и по гарантии Windows переустанавливать не будет никто.
- Все аппаратные поломки необходимо устранять только через гарантийные сервисы продавца или официальные сервисные центры. Причем последние предпочтительны — особенно, если ноутбук мощный и дорогой.
Как узнать, что это программный сбой или аппаратная поломка?
Распознать программную поломку достаточно просто. Если на экране ноутбука появилось хоть какое-либо изображение (логотип производителя, экран инициализации BIOS, черточка в верхнем правом углу), то это скорее всего программный сбой. Это не гарантийный ремонт, если это не указано в вашем гарантийном соглашении дополнительно.
Такой ремонт не потребует разборки ноутбука или глубокого вмешательства в программную часть ноутбука. Как правило, программные проблемы решаются быстро — простой переустановкой операционной системы и программ.
Если из строя вышло что-то из «железа», ремонтом самостоятельно лучше не заниматься. После самостоятельно разборки ноутбука или в любом другом не официальном сервисе вам запросто могут отказать в гарантии. Не рискуйте — несите сразу официалам.
Как проверить срок действия гарантии?
Самое простое — найти и проверить срок гарантии по гарантийному талону. Если гарантия утеряна — не спешите расстраиваться. Гарантию можно проверить на сайте производителя. И она будет действовать даже без бумажки…
Например проверить гарантия ноутбука Lenovo можно по ссылке — здесь. Для этого необходим серийный номер устройства, который можно подсмотреть на тыльной стороне ноутбука. Второй вариант, скачать и установить специальную фирменную утилиту, которая сам проверит серийные номера оборудования и выдаст результат.
Как действовать — выбирать вам!
Куда обращаться по гарантийным случаям
Если проверка подтвердила, что гарантия есть, есть два варианта дальнейших действий:
- если у вас есть гарантийный талон, обратитесь к продавцу ноутбука с просьбой провести диагностику и последующий ремонт;
- если гарантийного талона нет — следует обратиться в официальный сервисный центр на территории вашей страны. Они по серийному номеру проведут проверку и предложат ремонт.
Первый вариант предпочтительный по ряду причин:
- у вас есть бумажное подтверждение гарантии;
- есть выбор, где провести ремонт. Вдруг официалы начнут что-то мутить воду.
Как найти официальный сервисный центр в городе
Как найти официальный сервисный центр того или иного производителя конкретного ноутбука?
Откройте браузер Google Chrome и введите запрос поисковой системе: «Официальный сервисный центр lenovo Беларусь» или «Список сервисных центров Беларусь». Для вашей страны и вашей марки ноутбука будут свои критерии.
Официальный сайт чаще всего будет на первом месте — необходимо лишь проверить страну и выбрать город, в котором проживаете. Никогда не обращайтесь в мастерские, которые любят себя называть официальными, но при этом таковыми не являются — потеряете гарантию 100%. Там никто бесплатно ремонт делать не будет.
Официальный сервис Леново в Беларуси располагается по ссылке: https://www.lenovo.com/by/ru/services-cts/. В правом нижнем углу на этом сайте есть выпадающий список для выбора других стран.