Аппаратное ускорение в настройках кодеков для видео

Аппаратное ускорение в настройках кодеков для видео

Чем отличается аппаратное ускорение от программного? Cтоит ли его включать в настройках кодеков? Когда возникает необходимость включения аппаратной обработки видео? 

Решил установить новый K-Lite Codec Pack на свой компьютер. Всё как обычно: удаляешь предыдущий пакет, скачиваешь с сайта разработчика новый и устанавливаешь путём нажатия заветной кнопки «Далее» (Next).

Что такое аппаратное ускорение в настройках кодеков для видео?

В процессе установки возникли вопросы, которые мне показались интересными (основы знал, но решил углубиться):

Чем отличается аппаратное ускорение в процессе обработки видеопотока от программного? И стоит ли его включать в настройках кодеков?

Второй момент: «Захотелось узнать про LAV VIDEO — NVIDIA CUVID и DXVA2 NATIVE — второй в контекстном меню выбора пакета кодеков K-Lite Codec Pack (для моей видеокарты GeForce GTX 750Ti). Что это за звери?»

Всю информацию, о которой здесь напишу, за малым исключением я почерпнул из хелпа к программе. Если нажать во время установки K-Lite Codec Pack на кнопочку Help в левом нижнем углу, то можно ознакомиться с оригиналом. В английском будучи ни шатко ни валко, попытаюсь передать смысл, пусть и читателям будет понятнее, с чем имеют дело во время настройки данного пункта K-Lite Codec Pack.

Всем известно, что цифровое видео, которое мы смотрим в любом из проигрывателей будь то на компьютере, телевизоре, DVD плеере находится в сжатом виде. Обычно в процессе декодирования цифрового видеопотока участвует центральный процессор (CPU). Такой эффект мы получаем при настройках по-умолчанию.

Если же задействовать аппаратную обработку, то в данный процесс включится видеочип (видеокарта). Это тот же процессор, только специализирован на обработке видеосигнала. В свою очередь включение в процесс декодинга видеокарты очень сильно разгружает центральный процессор.

Когда может возникнуть необходимость включения аппаратной обработки видео?

В первую очередь — это очень слабый центральный процессор (или процессор, который постоянно тормозит при просмотре видео). В других случаях включать аппаратную обработку видео не рекомендуется — качество картинки от использования данной опции не станет. Более того, включение аппаратной обработки видео может привести к проблемам во время воспроизведения. Поэтому очень важно следить за актуальностью драйверов для видеокарты.

Для чего включать аппаратное ускорение?

Пакет кодеков K-Lite Codec Pack 10.x.x имеет возможность работать со следующими типами алгоритмов:

  • DXVA1
  • DXVA2 native
  • DXVA2 copy-back
  • NVIDIA CUVID
  • Intel QuickSync

Уже по названию можно определить принадлежность того или иного способа акселерации к конкретному производителю видеочипов. Первые три созданы MicroSoft и работают практически со всеми видеочипами, 4-ый только с чипами NVidia, 5-ый — с чипами Intel (Sandy Bridge, Ivy Bridge, Haswell и новее). При этом 1-ый и второй отличается тем, что старший (1) для Windows XP, второй — для Vista и выше).

Помощь в выборе аппаратного ускорения

Вот некоторые правила, которые помогут решить, какой вариант аппаратного ускорения выбрать. Они перечислены в порядке или важности. Опять же, если на вашем устройстве быстрый процессор, то в аппаратном ускорении нет нужды. Рекомендуется выбрать опцию «Использовать программное обеспечение для декодирования».

  • Одной из причин для использования аппаратного может быть ситуация, если вам нужно больше ресурсов процессора для какой-то другой задачи. Такой может быть выполнение тяжёлой пост-обработки (обработка изображения после получения кадра).
  • Еще одна причина для использования аппаратного ускорения — использование мобильного устройства (ноутбук / планшет). Аппаратное ускорение может уменьшить потребление энергии. Это может увеличить время автономной работы и уменьшить огонь и шум от вентиляторов.
  • На вашем устройстве поддерживается QuickSync. Intel QuickSync является быстрый аппаратный декодер. Функция может быть полезна, если необходимо декодировать быстрее, чем в режиме реального времени, например, при перекодировании видео. Если вас интересует только нормального воспроизведения, то есть небольшое различие между QuickSync и DXVA2.
    Важно, скачать и установить драйвер с сайта производителя (Intel), так как драйвера, установленные через службу обновления Windows могут не содержать необходимые компоненты Quicksync. Это касается и драйверов Nvidia.
  • У вас есть видеокарта NVIDIA. Используйте либо CUVID или DXVA2. NVIDIA CUVID является надежным аппаратным декодером и предлагает хорошее качество деинтерлейсинга. Недостаток CUVID в том, что она заставляет GPU работать в режиме высокой производительности, которая увеличивает потребление энергии. DXVA2 не имеет такого недостатка.
  • Используйте DXVA2 copy-back, если вам нужно сделать обработку видео после декодирования.
  • Используйте DXVA2 native при использовании Media Player Classic (входит в K-Lite Codec Pack) для сохранения возможности встроенных субтитров, совместимых с DXVA2 native.
  • Вы можете использовать один продвинутый плеер, такие как KMPlayer, GOM, PotPlayer. Эти плееры имеют внутренние декодеры DXVA. В этом случае, рекомендуется, оставить настройки кодеков по умолчанию «Использование программного декодирования», затем включить внутренние декодеры DXVA в опциях плеера.