Что такое разрывы кадров (tearing) и рывки в анимации (micro stutter)

Оптимизация производительности и графического отображения является ключевым аспектом для игроков и любителей высококачественного мультимедиа. Разрывы кадров (tearing) и рывки в анимации (micro stutter) — это два распространенных графических артефакта, которые могут снижать визуальное качество и удовольствие от использования вашего компьютера.

Что такое разрывы кадров (tearing) и рывки в анимации (micro stutter). Изображение: https://www.pcgamer.com
Разрывы кадров (tearing) и рывки в анимации (micro stutter). Изображение: https://www.pcgamer.com

В данной статье мы подробно рассмотрим причины возникновения этих артефактов, их влияние на графическое представление, а также технологии и методы, которые помогут минимизировать или полностью устранить эти нежелательные эффекты. Узнайте, как технологии адаптивной синхронизации, такие как NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync, могут повысить качество вашего визуального опыта, предотвращая разрывы кадров и рывки в анимации.

Разрывы кадров (tearing)

Разрывы кадров — это графический артефакт, который возникает, когда частота кадров видеокарты и частота обновления монитора не синхронизированы между собой.

Разрывы кадров проявляются в виде горизонтальных линий или “разорванных” изображений на экране, особенно заметных в динамических сценах, таких как игры или видео.

Причины разрыва кадров

Это происходит из-за того, что монитор обновляет свой экран построчно сверху вниз с фиксированной частотой (например, 60, 120 или 144 Гц). В то же время видеокарта посылает кадры на экран с переменной частотой, которая зависит от сложности сцены и производительности GPU.

Если видеокарта отправляет новый кадр, когда монитор еще обновляет свой экран, экран может отображать части двух разных кадров одновременно, что и вызывает эффект разрыва кадров.

Технологии адаптивной синхронизации, такие как NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync, разработаны для решения этой проблемы путем синхронизации частоты обновления монитора с кадровой частотой видеокарты. Это позволяет монитору отображать новый кадр только после того, как он полностью сформирован видеокартой, предотвращая разрывы кадров и обеспечивая более плавное и приятное визуальное впечатление.

Статтеринг (micro stutter или рывки в анимации)

Рывки в анимации (статтеринг) — это прерывистое движение изображений на экране, вызванное неравномерной отрисовкой кадров графическим процессором (GPU) или непостоянной задержкой между кадрами. Статтеринг может возникнуть в играх, видео и других мультимедийных приложениях, создавая неприятное визуальное впечатление для пользователя.

Причины рывков в анимации

  1. Непостоянная производительность видеокарты: Если видеокарта не может поддерживать стабильную кадровую частоту из-за сложности сцены или ограничений производительности, это может привести к неравномерной отрисовке кадров и рывкам в анимации.
  2. Несинхронизированные частоты обновления: Если частота обновления монитора не совпадает с кадровой частотой видеокарты, это может привести к непостоянной задержке между кадрами, что вызывает статтеринг.
  3. Проблемы с программным обеспечением: Ошибки в драйверах видеокарты, играх или других мультимедийных приложениях также могут вызывать статтеринг.

Также NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync борется со статтерингом путем синхронизации частоты обновления монитора с кадровой частотой видеокарты. Это обеспечивает более плавное и равномерное отображение изображений на экране, уменьшая рывки в анимации и создавая более приятное визуальное впечатление для пользователя.

Также вы можете больше узнать об этих артефактах по ссылкам: о статтеринге (здесь и здесь) и о разрыве кадров (здесь).