Если интернет на вашем компьютере или ноутбуке внезапно пропал, не паникуйте. В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно, выполнив несколько простых шагов. В данной инструкции мы представляем ряд рекомендаций, которые помогут вам быстро и легко восстановить интернет-соединение и вернуть доступ к глобальной паутине.
Для восстановления Интернет-соединения выполните следующие действия
Инструкция для тех, у кого пропал Интернет на компьютере, ноутбуке:
- Проверьте сетевое соединение. а) Если вы используете проводное подключение, убедитесь, что Ethernet-кабель правильно подключен к вашему компьютеру и модему/маршрутизатору. б) Если вы используете Wi-Fi, убедитесь, что ваш компьютер подключен к правильной сети.
- Перезагрузите маршрутизатор и модем. а) Отключите их от электросети на 30 секунд. б) Включите сначала модем, а затем маршрутизатор, и дайте им время для полной загрузки и инициализации.
- Перезагрузите компьютер или ноутбук. а) Завершите все активные процессы и сохраните открытые файлы. б) Выполните перезагрузку устройства.
- Проверьте сетевые настройки. а) В Windows: откройте “Панель управления” -> “Сеть и Интернет” -> “Центр управления сетями и общим доступом” -> “Изменение параметров адаптера”. Затем щелкните правой кнопкой мыши на вашем сетевом адаптере и выберите “Отключить”, затем снова “Включить”. б) На Mac: откройте “Системные настройки” -> “Сеть”, выберите ваш сетевой интерфейс и нажмите “Отключить”, затем “Включить”.
- Очистите кэш DNS. а) В Windows: откройте командную строку (нажмите
Win+R
, введитеcmd
и нажмите Enter) и введите командуipconfig /flushdns
, затем нажмите Enter. б) На Mac: откройте Терминал (найдите его в папке “Программы” -> “Служебные программы”) и введите командуsudo dscacheutil -flushcache; sudo killall -HUP mDNSResponder
, затем нажмите Enter и введите пароль администратора, если потребуется. - Обновите драйверы сетевого адаптера. а) В Windows: откройте “Диспетчер устройств” -> “Сетевые адаптеры”, щелкните правой кнопкой мыши на вашем сетевом адаптере и выберите “Обновить драйвер”. б) На Mac: обновления драйверов встроены в системные обновления.
- Установите правильные DNS-серверы. а) В Windows: откройте “Панель управления” -> “Сеть и Интернет” -> “Центр управления сетями и общим доступом” -> “Изменение параметров адаптера”. Затем щелкните правой кнопкой мыши на вашем сетевом адаптере, выберите “Свойства”, щелкните на “Протокол Интернет версии 4 (TCP/IPv4)” и нажмите “Свойства”. Выберите “Использовать следующие адреса DNS-серверов” и введите предпочитаемый DNS-сервер (например, 8.8.8.8 для Google Public DNS) и альтернативный DNS-сервер (например, 8.8.4.4 для Google Public DNS). б) На Mac: откройте “Системные настройки” -> “Сеть”, выберите ваш сетевой интерфейс и нажмите “Дополнительно”. Затем перейдите на вкладку “DNS” и нажмите “+” для добавления новых DNS-серверов (например, 8.8.8.8 и 8.8.4.4 для Google Public DNS).
- Проверьте работу других устройств. а) Если другие устройства также не могут подключиться к интернету, проблема может быть на стороне провайдера. В этом случае обратитесь в службу поддержки вашего интернет-провайдера. б) Если только ваш компьютер или ноутбук имеет проблемы с подключением, проблема может быть в вашем устройстве. Возможно, стоит обратиться к специалисту по ремонту компьютеров.
- Восстановите систему. а) Если проблема не устраняется и вы недавно устанавливали программное обеспечение или обновления, попробуйте выполнить восстановление системы до точки, когда интернет работал исправно. б) В Windows: введите “Восстановление системы” в поиске на панели задач и следуйте инструкциям мастера восстановления. в) На Mac: выполните резервное копирование важных данных, затем перезагрузите компьютер, удерживая клавиши
Command+R
, чтобы загрузиться в режиме восстановления. Затем следуйте инструкциям на экране для переустановки macOS.
Если после выполнения всех шагов проблема не устраняется, обратитесь в службу поддержки вашего интернет-провайдера или к профессиональному мастеру по ремонту компьютеров для дополнительной помощи. Возможно, проблема связана с аппаратным сбоем, программным конфликтом или временными неполадками на стороне интернет-провайдера, которые могут быть выявлены и устранены только специалистами.
Дополнительные меры для проверки соединения и устранения проблем с Интернетом
- Временные неполадки. а) Иногда проблемы с интернетом могут быть вызваны временными сбоями на стороне провайдера или в глобальной сети. В этом случае вам может потребоваться немного подождать, пока проблема будет устранена самостоятельно. б) Если вы подозреваете, что это может быть причиной, проверьте состояние интернет-соединения у своих соседей или воспользуйтесь сервисами, такими как Downdetector, чтобы проверить статус вашего провайдера или определенных сайтов.
- Безопасность данных и вирусы. а) Если после всех проверок и исправлений проблема с интернетом не устраняется, убедитесь, что ваш компьютер не заражен вредоносным программным обеспечением, которое может блокировать доступ к интернету. Выполните полное сканирование системы с помощью антивирусной программы. б) Если обнаружено вредоносное ПО, следуйте инструкциям антивируса для его удаления. Возможно, потребуется дополнительная помощь специалиста.
Не забывайте также обеспечивать регулярное обновление программного обеспечения, драйверов и операционной системы, чтобы снизить вероятность возникновения подобных проблем в будущем. Кроме того, регулярно выполняйте резервное копирование важных данных, чтобы обезопасить себя от потери информации в случае серьезных неполадок системы.
100% потеря пакетов . iPad показывает , что местоположением делятся два устройства. Вероятно вторая сим карта с более поздним сроком подключения?
Вопрос ваш не понятен.