Google революционно изменяет подход к мобильному трафику

Google революционно изменяет подход к мобильному трафику

Мобильный сайт, как часть стратегии развития бизнеса, и роль поисковых алгоритмов Яндекс и Google с точки зрения развития и продвижения сайта.

Google в скором времени (21 апреля 2015 года) переходит к раздельному ранжированию основного и мобильного трафика. Что это значит? Это значит, что на глобальный Google поиск будет отныне работать минимум два независимых  краулера (поисковых робота, поисковых алгоритма), которые будут формировать независимо друг от друга поисковую пользовательскую выдачу, иначе СЕРП. Это заявление представителей Google вызывает много дискуссий, но надо признать, что переход на отдельную раздачу для чистого мобильного трафика (а именно к нему скорее всего идёт поисковый гигант), принесёт однозначный выигрыш в удобстве для мобильной аудитории сети Интернет. Таким образом американский поисковик революционно меняет подход к мобильному трафику и задаёт тон в индустрии.

В свою очередь Яндекс, через Александра Садовского на конференции «Неделя Байнета. Истоки», анонсировала алгоритм «Минусинск», в рамках «крестового похода» против коммерческого SEO. Суть алгоритма такова, что за каждую, якобы купленную ссылку на сайт — сайт будет наказываться штрафом в виде снижения позиции в поисковой выдаче.
Итак, Google поощряет разработчиков для мобильных пользователей, Яндекс — штрафует тех, кто решил быстро раскрутить свой сайт и готов поделиться средствами со специализированными сервисами в виде Миралинкс, GoGetlinks и прочими. Это не новость — так было всегда. Как быть дальше, каждый из владельцев сайтов решит сам для себя. Тем более, что владельцами читаемых сайтов уже давно являются не физические лица, а компании, а у них для этого существует бизнес-план.

Есть несколько соображений по этому поводу

Заявления Яндекс звучат как пиар и бахвальство (уже не впервые): а сумеют ли отличить покупную ссылку от бесплатной, ведь это как в отношениях — попробуй докажи, кто по любви, а кто за шоколадки. Работа же Google более обстоятельна и очевидна. Уже достаточно давно Google была внедрена подсказка в мобильной выдаче в виде строки в сниппете — «Для мобильных». Т.е. очевидно, что разделению мобильного трафика Google и десктопного — быть. Кому не так важны эти 30% мобильных пользователей запасаемся попкорном и ждём, кто хочет идти в ногу со временем — разрабатываем мобильные версии сайтов и остаёмся с лидерами индустрии. Наверняка найдётся немало интернет пользователей, которые скажут, что мобильной версией сайта  на смартфоне или планшете пользоваться действительно удобнее.

Буквально сегодня узнал, что Google уже использует ещё одну фишку для ускорения загрузки страниц в собственном браузере Google Chrome в виде внедрение протокола QUIC с поддержкой шифрования эквивалентных TLS и SSL поверх протокола UDP. Таким образом очевидно, что Google перехватывает инициативу у других поисковых систем, формируя программную связку: Google Chrome (как лидирующий браузер)+собственный транспортный протокол(QUIC)+наличие мобильного краулера с адаптированной поисковой раздачей. И это всё не смотря на то, что в феврале 2015 Еврокомиссия в очередной раз начала антимонопольное разбирательство в пользу Яндекса.

0
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *